Карта сайта

ЗАГС

РЕГИСТРАЦИЯ БРАКА

Государственная регистрация заключения брака производится в консульском отделе между двумя гражданами Российской Федерации на основании совместного заявления лиц, вступающих в брак.

Необходимо представить: 

  • документы, удостоверяющие личность;
  • документы, подтверждающие, что вступающие в брак не состоят в другом зарегистрированном браке;
  • документы, подтверждающие прекращение предыдущего брака (свидетельство о расторжении брака, о смерти супруга либо решение суда, вступившее в законную силу, о признании брака недействительным). 

Государственная регистрация заключения брака производится по истечении 1 мес. после подачи совместного заявления. При наличии особых обстоятельств (беременность, рождение ребенка, болезнь и др.) брак может быть заключен в день подачи заявления.

Заключение брака по доверенности или через представителя не допускается. 

При регистрации брака супругам по их желанию присваивается фамилия одного из них в качестве общей фамилии либо каждому сохраняется добрачная фамилия. Общая фамилия супругов может быть образована посредством присоединения фамилии жены к фамилии мужа (может состоять не более чем из 2-х фамилий, соединенных при написании  дефисом).

Брак не может быть заключен между:

  • лицами, из которых хотя бы одно лицо  уже состоит в другом зарегистрированном браке;
  • близкими родственниками: родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца и мать) братьями и сестрами;
  • усыновителями и усыновленными;
  • лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.

 

РЕГИСТРАЦИЯ РОЖДЕНИЯ

Для государственной регистрации рождения ребенка заявителю необходимо лично явится в Консульский отдел Посольства и представить следующие документы:

Заявление о рождении по одной из форм:

  • Форма № 1 – в случае, если родители ребенка состоят в браке (заполняется обоими родителями);
  • Форма № 2 – в случае, если мать ребенка в браке не состоит и не желает в свидетельстве о рождении указывать данные отца ребенка (заполняется матерью).

Оригинал справки о рождении установленной формы на английском языке, выданной медицинской организацией, в которой происходили роды (перевод на русский язык представляется в электронном виде на флеш-карте).

В справке обязательно указываются ФИО матери, дата, место рождения и пол ребенка; у документа должны быть соответствующие реквизиты – исходящий номер, дата составления, подпись врача и печать медицинской организации.

Свидетельство о заключении брака (оригинал и копия).

Заграничные паспорта родителей (оригиналы и копии страниц с фотографией).

Прочие вопросы оформления свидетельства о рождении

  • Документ о рождении выдается непосредственно в медицинской организации, где происходили роды.
  • Консульский отдел не производит перерегистрацию рождений, зарегистрированных властями Замбии. В соответствии со ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 15.11.1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, признаются действительными в Российской Федерации при наличии их легализации.
  • Рожденному в Замбии ребенку по желанию заявителя может быть оформлено гражданство и паспорт.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА 

производится в консульском отделе в случаях:

 

1. По взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия

Необходимо представить совместное заявление в письменной форме и документы, удостоверяющие личности заявителей.

В случае если один из супругов не имеет возможности  явиться в консульский отдел для подачи совместного заявления о расторжении брака, он может оформить отдельное заявление о расторжении брака, удостоверив свою подпись у нотариуса.

2. По заявлению одного из супругов

Необходимо представить:
а) заявление  одного из супругов, в письменной форме;
б) решение суда о признании другого супруга безвестно отсутствующим или недееспособным, приговор суда об осуждении другого супруга к лишению свободы на срок свыше 3 лет;
в) документы, удостоверяющие личность.

3. На основании решения суда о расторжении брака

Необходимо представить:
а) заявление о расторжении брака  супругов (одного из супругов);
б) решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу;
в) документы, удостоверяющие личности бывших супругов (одного из супругов).

Соответствующие решения суда должны быть получены лично в суде, вынесшем данное решение.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ СМЕРТИ

Государственная регистрация смерти производится в консульском отделе на основании:

  • оригинала документа установленной формы о смерти, выданного медицинской организацией или частнопрактикующим врачом (с указанием исходящего номера, даты, печати и подписи должностного лица);
  • решения суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившего в законную силу.

Регистрация смерти производится по письменному или устному заявлению родственника умершего, любого лица, присутствовавшего в момент смерти, представителей  медицинской организации, властей страны.

При регистрации смерти требуется представить:

  • документ, удостоверявший личность умершего (загранпаспорт);
  • документ, подтверждающий факт смерти;
  • документ, удостоверяющий личность лица, сделавшего заявление о смерти.

Заявление о смерти должно быть сделано не позднее чем через 3 дня со дня наступления смерти либо обнаружения тела умершего.

Документы о смерти, выданные замбийскими компетентными органами, будут признаны в Российской Федерации только при наличии их легализации в Министерстве иностранных дел Республики Замбии и в консульском отделе.

Повторная регистрация смерти и выдача соответствующей справки о смерти в консульском отделе НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА.