Embassy of the Russian Federation in the Republic of Zambia
+260-211 252 183
+260-211 252 120
/8:00 - 17:30
en ru

Information of the Consular Section

Attention!

In accordance with the latest amendments to the decree of the Chief Medical Officer of the Russian Federation No. 7 dated March, 18, 2020 “On ensuring the isolation regime in order to prevent the spread of COVID-19” and the order of the Government of the Russian Federation No. 635-р dated March 16, 2020, for those entering the Russian Federation, the following rules of migration and sanitary control apply.

Citizens of countries with which Russia has visa-free travel agreements and those intended to enter Russia in relation to the death of a close relative (spouse, parent, child, adopted child or guardian). Such travelers must provide copies of death certificates and documents confirming the degree of kinship.

Foreign citizens whose close relatives (spouse, parent, child, adopted child or guardian) are in need of medical care. Such travelers must provide copies of documents confirming the condition of the patient and the degree of kinship.

Foreign citizens entering Russia to obtain medical treatment. Such travelers must provide an official invitation by the medical organization, approved by the Ministry of Health of Russia.

Besides, crossing the state border of the Russian Federation all foreign citizens must provide a medical document (in Russian or in English language) confirming the negative result of a laboratory study of the material for COVID-19 by the polymerase chain reaction (PCR) method, done no earlier than three calendar days before arriving on the territory of the Russian Federation.

In case of absence of the medical document confirming a negative laboratory test result for COVID-19 (PCR method), foreign citizens must be tested for the new coronavirus infection within three calendar days in the Russian Federation.

Before arriving in the Russian Federation, foreign citizens must fill out the following questionnaire (example).

It is important to note that in accordance with the order of the Government of the Russian Federation No. 635-р dated March 16, 2020, entry into the Russian Federation is temporarily restricted for all foreign citizens (including citizens of Zambia), with the exception of citizens of Great Britain, Turkey, Switzerland and Tanzania, as well as individuals who have diplomatic, service or ordinary private visas issued due to the death of a close relative, as well as ordinary private visas issued by the decision of the Russian Ministry of Foreign Affairs.


The information will be updated as new data become available.

Посольство Российской Федерации в Республике Замбии
+260-211 252 183
+260-211 252 120
/8:00 - 17:30
ru en

Информация консульского отдела

Внимание!

В соответствии с последними изменениями в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» и распоряжение Правительства РФ N 635-р от 16 марта 2020 г. для въезжающих в Российскую Федерацию действуют следующие правила миграционного и санитарного контроля.

Граждане стран, с которыми у России есть соглашения о безвизовых поездках, и которые намереваются въехать в Россию в связи со смертью близкого родственника (супруга, родителя, ребенка, усыновленного ребенка или опекуна). Таким путешественникам необходимо предоставить копию свидетельства о смерти и документов, подтверждающих степень родства.

Иностранные граждане, близкие родственники которых (супруга, родитель, ребенок, усыновленный ребенок или опекун) нуждаются в медицинской помощи. Таким путешественникам необходимо предоставить копии документов, подтверждающих состояние пациента и степень родства.

Иностранные граждане, въезжающие в Россию для лечения. Таким путешественникам необходимо предоставить официальное приглашение от медицинской организации, утвержденное Минздравом России.

Кроме того, при пересечении государственной границы Российской Федерации всем иностранным гражданам необходимо предоставить медицинский документ (на русском или английском языке), подтверждающий отрицательный результат лабораторного исследования материала на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), оформленное не ранее, чем за три календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации.

В случае отсутствия медицинского документа, подтверждающего отрицательный результат лабораторных исследований на COVID-19 (метод ПЦР), иностранным гражданам необходимо пройти тестирование на новую коронавирусную инфекцию в течение трех календарных дней на территории Российской Федерации.

До прибытия на территорию Российской Федерации иностранные граждане должны заполнить следующую анкету (образец)

Важно отметитьчто в соответствии с распоряжением Правительства РФ N 635-р от 16 марта 2020 г. временно ограничен въезд в Российскую Федерацию для всех иностранных граждан (включая граждан Замбии), за исключением граждан Великобритании, Турции, Швейцарии и Танзании, а также лиц, имеющих дипломатические, служебные либо обыкновенные частные визы, выданные в связи со смертью близкого родственника, а также обыкновенные частные визы, выданные по решению МИД России.

Граждане России при пересечении государственной границы РФ должны в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти обследование на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Граждане России в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу должны заполнить на ЕПГУ (https://www.gosuslugi.ruанкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).


Данные будут обновляться по мере поступления новой информации.