Программа переселения соотечественников
Уважаемые соотечественники!
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией (в разделе "Официальный информационный пакет Государственной программы") о праве на выплату подъемных, однократный беспошлинный ввоз товаров для личного пользования, порядке и сроках оформления разрешения на временное проживание вне квоты, ускоренного приобретения российского гражданства или получения вида на жительство, которые предоставляются участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, (далее – Госпрограмма).
Информируем, что решение об участии в Госпрограмме принимается добровольно на основе осознанного выбора им места проживания, работы и (или) учебы и реализации своих потенциальных трудовых, образовательных, творческих и иных возможностей на территории Российской Федерации.
Перечень российских регионов, обеспечивающих реализацию Госпрограммы, размещен на сайте или на мвд.рф. Выбрав регион из списка, Вы сможете ознакомиться с региональной подпрограммой переселения. Обращаем внимание, что в ней содержатся критерии отбора кандидатов, требования к уровню их образования и опыту работы, перечень наиболее востребованных профессий, а также данные о возможности оказания местными властями поддержки в жилищном обустройстве и трудоустройстве.
Необходимый комплект документов:
1) заявление об участии в Госпрограмме, (рекомендуем заполнять заявление в электронном варианте и направлять на электронную почту консульского отдела Посольства);
2) копии паспортов заявителя и членов его семьи, включенных в заявление, с предъявлением оригиналов этих документов достаточно копии главного разворота паспорта; в случае, если документ составлен на иностранном языке, необходимо предоставить нотариально заверенный перевод на русский язык;
3) копии документов, подтверждающих родство заявителя и членов его семьи, включенных в заявление, с предъявлением оригиналов этих документов; копии документов о семейном положении заявителя и членов его семьи, с предъявлением оригиналов этих документов, копии свидетельств о рождении заявителя и членов его семьи, включенных в заявление, с предъявлением оригиналов этих документов (при наличии), (если документ составлен на иностранном языке, необходимо предоставить нотариально заверенный перевод на русский язык);
4) копии документов об образовании, о профессиональной подготовке, о стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, его профессиональные навыки и умения (если такие документы имеются) с предъявлением оригиналов этих документов. Также могут быть представлены рекомендательные письма, отзывы с мест работы. Желательно документально подтвердить стаж работы не менее чем за последние 10 лет;
5) три цветные матовые фотографии участника Госпрограммы размером 3,5 на 4,5 см (фотографии членов семьи участника Госпрограммы, включенных в заявление, не требуются).
6) вид на жительство либо иной документ, подтверждающий постоянное проживание на территории иностранного государства, - для подтверждения постоянного проживания заявителя за пределами Российской Федерации (для граждан Российской Федерации) по состоянию на 24 февраля 2022 г.
7) документ, подтверждающий владение русским языком (для иностранных граждан):
Это может быть полученное до 1 сентября 1991 года образования на территории государства, входившего в состав СССР (но не ниже основного общего образования);
• документ, подтверждающий получение образования на территории РФ после 1 сентября 1991 года;
• документ об образовании, выданный на территории иностранного государства, в котором русский язык является одним из государственных языков;
• в случае отсутствия такого документа - решение комиссии по признанию соотечественника владеющим русским языком. Собеседование с комиссией в формате видеосвязи проводится в консульском отделе Посольства по письменному заявлению соотечественника.
РЕПАТРИАНТАМ:
С 1 января 2024 года соотечественник, изъявивший желание принять участие в Госпрограмме, может получить статус репатрианта (Указ Президента РФ от 22.11.2023 г. № 872), при соответствии одному из критериев:
- Вы - гражданин России, постоянно проживавший за ее пределами по состоянию на 24 февраля 2022 г.;
- добровольно оформили выход из гражданства Российской Федерации;
- Вы имеете родственников по прямой восходящей линии, родившихся или постоянно проживавших на территории РСФСР либо территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах государственной границы Российской Федерации и имевших соответствующую гражданскую принадлежность.
Вы получите возможность выбирать для переселения любой субъект России, в том числе, не участвующий в реализации Госпрограммы.
Сообщаем, что репатриантам, получившим статус участника (и членам семьи участника) Госпрограммы, в отличии от переселения в общем порядке не предоставляется право на получение государственных гарантий и социальной поддержки, а именно:
- на компенсацию расходов на переезд к будущему месту проживания;
- на получения подъемных;
- на получение ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной, не запрещенной законодательством России деятельности;
- на получение жилищной субсидии после приобретения гражданства;
- на компенсацию расходов на уплату госпошлины за совершение нотариальных действий по свидетельствованию верности перевода личных документов переселенцев, необходимых для оформления их правового статуса на территории Российской Федерации, и (или) подлинности подписи переводчика (при этом сохраняется возможность компенсации расходов на уплату госпошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев, консульских сборов);
- иные меры поддержки, предусмотренные региональной Госпрограммой в выбранном субъекте Российской Федерации.
Однако, субъекты России вправе принимать решения, об оказании Вам финансовой и иной помощи, в случае приобретения Вами (членами семьи) статуса репатрианта.
Вместе с заявлением заявитель, являющийся репатриантом в соответствии с подпунктом "а1 " пункта 6 Государственной программы (далее - репатриант), представляет:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, включенных в заявление, копии документов о семейном положении заявителя и членов его семьи с предъявлением оригиналов этих документов;
2) 2 фотографии заявителя в цветном исполнении размером 3,5 x 4,5 см с четким изображением лица строго анфас без головного убора;
3) копии свидетельств о рождении заявителя и членов его семьи, включенных в заявление, с предъявлением оригиналов этих документов (при наличии);
4) один из документов, подтверждающих основание отнесения к репатриантам:
- вид на жительство либо иной документ, подтверждающий постоянное проживание на территории иностранного государства, - для подтверждения постоянного проживания заявителя за пределами Российской Федерации (для граждан Российской Федерации) по состоянию на 24 февраля 2022 г.;
- справка о выходе из гражданства Российской Федерации - для подтверждения выхода заявителя в установленном порядке из гражданства Российской Федерации на основании своего добровольного волеизъявления;
- свидетельство о рождении, выписка из домовой книги, копия поквартирной карточки, документ, содержащий сведения о постановке на воинский учет, военный билет или иной документ - для подтверждения рождения (постоянного проживания) заявителя на территории РСФСР и наличия в прошлом гражданства СССР;
- свидетельство о рождении, документ о заключении брака, свидетельство об усыновлении, свидетельство о смерти родственника, выписка из домовой книги, копия поквартирной карточки, документ, содержащий сведения о постановке на воинский учет, военный билет или иной документ (документы) - для подтверждения наличия у заявителя родственника по прямой восходящей линии, родившегося или постоянно проживавшего на территории РСФСР либо территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах государственной границы Российской Федерации и имевшего соответствующую гражданскую принадлежность.
В случае отсутствия документов, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего подпункта, заявители представляют архивные справки, выписки из архивных документов, копии документов Архивного фонда Российской Федерации и (или) иных архивных документов."
По регламенту процесс рассмотрения заявления по участию в Госпрограмме происходит в срок до 60 дней. Перед подачей документов необходимо выбрать субъект вселения из числа участвующих в программе. После получения свидетельства переселенца можно сразу получать трехмесячную однократную визу и ехать в Россию для оформления РВП (разрешения на временное проживание), ВНЖ или получить гражданство.
Все документы, составленные на иностранном языке (текст которых не продублирован на русский язык) предоставляются после осуществления легализации с нотариально заверенным переводом на русский язык.
Нотариально заверенные переводы должны быть прошиты на одинаковом уровне (сверху или посередине).
Рассмотрение заявления проводится бесплатно. Срок рассмотрения заявления до 60 дней.
Предлагаем ознакомиться с Памяткой для переселенцев по оформлению личных вещей (багажа), транспортных средств для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей.
Также информируем Вас о том, что в МВД России создана Рабочая группа помощи соотечественникам, живущим за рубежом. Группа создана для оказания помощи и поддержки как уже проживающим за рубежом, так и желающим переехать в Россию по госпрограмме "Соотечественники". Помощь будет выражаться в оформлении документов, оперативном консультировании по вопросам переселения, а также будет организован сбор необходимого пакета документов для участия в Госпрограмме переселения в Россию.
Внимание!
В Главном управлении по вопросам миграции МВД РФ сообщили о том, что соотечественники могут обращаться в рабочую группу по всем вопросам, связанным с переселением в Россию круглосуточно по телефону:
+7 (495) 184-02-25
Прием электронных сообщений ведётся по адресу:
sootech@mvd.ru